1С:Розница 8 - идеальное решение для сети розничных предприятий любого размера. Система повзволяет организовать полноценный учет движения товаров и денежных средств торгового холдинга. Она не перегружена избыточными возможностями, которые не пригодятся в розничной торговле. В 1С Рознице две главные составляющие: товарно-складской учет и учет обращения наличных денежных средств.
В то же время в 1С Рознице имеется возможность работать с распределенной базой данных. Что это означает? Это означает – что при наличии сети магазинов / розничных точек и центрального офиса можно организовать работу по следующей схеме:
Неограниченное количество магазинов, можно подключить к центральной базе и осуществлять оперативный (насколько оперативно – определяется интервалом обмена данными) контроль цен, поставок, отгрузок и т.п., а также получать доступ к информации о текущих продажах в географически удаленной от центрального офиса розничной точке.
Также имеется возможность выгружать данные из каждого узла (как центрального, так и периферийного) в бэкофисную программную систему, в качестве которой выступает 1С:Управление торговлей. Это может быть необходимо для более глубокого анализа (так как Управление торговлей обладает широкими возможностями в отчетности) или для более удобного ведения программного учета в случае если розничные продажи являются лишь частью бизнеса торгового или иного предприятия, учет по которому ведется именно в 1С:Управление торговлей, а учет розничных продаж в программе 1С:Розница, и между данными программами налажено взаимодействие.
Несмотря на упрощенный интерфейс 1С Розницы, программа, тем не менее, обладает всеми необходимыми возможностями для полноценной работы, включая удобную для восприятия отчетность:
Вот некоторые возможности 1С:Розница подробнее:
- продажи товаров и услуг контрагентам;
- использование дисконтных карт (фиксированные и накопительные скидки), скидки с разделением по магазинам, скидки контрагентам, по количеству товара, по виду оплаты , скидки на сумму чека, по времени действия;
- работа с эквайринговыми (прием пластиковых карт для оплаты покупок вместо наличных денег) системами, учет оплат товаров по платежным картам, учет договоров и условия возвращения/не возвращения торговой уступки эквайрером (юридическое лицо, которое осуществляет расчеты с предприятиями торговли по операциям с использованием пластиковых карт) при возврате товаров; работа с банковскими кредитами;
- поддержка торгового оборудования: фискальные регистраторы, терминалы сбора данных, сканеры штрихкодов, электронные весы, дисплеи покупателя, эквайринговые системы, ридеры магнитных карт.оформление приходных и расходных кассовых ордеров;
- оформление чеков ККМ (чеки продажи), и по окончании смены сводного отчета по ККМ, с учетом возвратов за смену; перемещение наличных денежных средств между магазинами, их внутренними кассами и кассами торгового предприятия;
- поставки товаров от контрагентов на склады магазина;
- перемещения товаров между магазинами, их внутренними складами и складами торгового предприятия; торговля комплектами товаров;
- возвраты товаров, включая и возврат уже после закрытия кассовой смены; инвентаризация запасов товаров на складах;